Разделы


Форма обратной связи
Конкурс школьных сайтов

Полезные ссылки


Яндекс.Метрика

Главная » Работа коллектива » Работа с одаренными

Работа с одаренными

График проведения МНПК для учащихся

Призеры школьного этапа олимпиад

Система работы с одаренными обучающимися

в МБОУ Лицее № 15 Заводского района г. Саратова.

         На смену ориентации общества, главным образом, на развитие техники и технологий, на широкую информатизацию всех сторон жизни общества приходит эра нового, личностного образования. Становится очевидным, что процветание общества будет прямо зависеть от развития духовных, личностных ресурсов человека, от эффективности создания творческого пространства для развития всех способностей детей, их творческих и личностных возможностей.

         Первые упоминания о поиске одаренных детей и их специализированном обучении, дошедшие до нас из истории, относятся к IV-V вв. нашей эры. В Китае, благодаря Конфуцию, особо одаренные дети получали образование при дворе правителя. В этих детях видели гарантов национального благополучия и высоко чтили их. Платон полагал, что надо специально отбирать и развивать наиболее способных детей для того, чтобы после обучения принимать их в среду правящих. В Турции в XIV в. Сулейман Великолепный рассылал по Турецкой империи искателей талантов, которые планомерно обследовали население с тем, чтобы отыскать среди детей и подростков особые дарования.

         Проблема работы с талантливыми детьми представляется важной не только для нас, учителей, но и для общества в целом. Сегодня бесперспективным становится вариант обучения и воспитания, когда целью обучения становится выполнение учебной программы, внедрение новых методов, а сам ученик остается только средство. Конечно, массовая школа обычно сталкивается с проблемой выявления и развития способностей ребенка. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, нужно говорить о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.

Цель нашего лицея – социокультурное становление и развитие личности, создание необходимых условий для развития у школьников мотивационных, интеллектуальных и творческих возможностей для их самореализации в творческой профессиональной деятельности. В связи с этим в Лицее разработана программа «Одаренные дети», которая реализуется в двух направлениях.

1. Создание общих условий для раскрытия задатков и развития способностей всех обучающихся (сохранение индивидуальности, личностный подход в образовании, развитие творческих способностей на уроках и внеклассной деятельности).

2. Создание индивидуальных условий для развития способностей детей с особой познавательной потребностью в какой-либо области (более 300 обучающихся)

         Основными направлениями работы являются:

  • с учащимися –

1. Психолого-педагогический анализ развития обучающихся лицея. Большую роль в данном вопросе играет психолого-педагогическая служба, которая занимается данным анализом.

2. Выявление одаренности детей различных типов и видов, создание банка данных способных, одаренных, талантливых обучающихся в различных сферах деятельности.

3. Организация обучения одаренных:

  • внедрение элементов и систем обучения разного уровня сложности;
  • дифференцированное обучение на уроке как система работы;
  • индивидуальная работа с одаренными детьми через систему дополнительных и индивидуальных занятий;
  • реализации программ раннего обучения иностранному языку и информатике;
  • введение второго иностранного языка;
  • участие обучающихся в предметных олимпиадах всех уровней, в том числе и дистанционных.

4. Организация воспитательного процесса и системы дополнительного образования в работе с одаренными детьми:

  • создание условий в лицейской системе воспитания для социальной адаптации одаренных детей (работа научно-практического общества обучающихся, учителей и преподавателей вузов «Эврика», проведение месячников предметных кафедр, недели «Таланта, Интеллекта, Профессионализма», проведение лицейской конференции «Лидер», проведение конкурса «Ученик Лицея»);
  • психолого-педагогическая поддержка одаренных обучающихся (создание кружка «Впередсмотрящие»);
  • создание условий для обучения в предметных школах при ВУЗах (заочные физико-математические школы, очные Школа юного журналиста, Школа юного банкира и т.д.);
  • создание системы стимулирования одаренных обучающихся СРОБО «Содружество -95»;
    • активизация разносторонней работы с одаренными детьми через систему кружковой работы (в лицее работают 87 кружков, в том числе театральный, юных поэтов, юных журналистов, правовед и т.д.).
  • с учителями –

1. Постановка проблемы и включение в сознательное участие всех педагогов в реализацию программы «Одаренные дети»:

  • создание творческих групп учителей, преподавателей вузов по разработке и реализации различных аспектов данной проблемы;
  • включение в работу предметных кафедр мероприятий по  реализации программы «Одаренные дети»;
  • проведение мо, педсоветов на тему «Одаренные дети».

2. Работа предметных кафедр по психолого-педагогической подготовке кадров к работе с одаренными детьми:

  • методические семинары «Творческая одаренность», «Одаренные дети и подростки»;
  • изучение и распространение опыта работы с одаренными детьми.

3. Создание системы диагностики одаренных.

4. Сотрудничество с высшими учебными заведениями.

  • с родителями –

1. Психолого-педагогический лекторий «Одаренный ребенок: кто он»

2. Индивидуальная работа с родителями.

3. Участие родителей в творческих конкурсах вместе с детьми и педагогами.

4. Родительские конференции, круглые столы с привлечением специалистов.

Работа коллектива лицея, в том числе и  по этим направлениям, позволила сформировать у родителей  и общества мнение о лицее как о «хорошей школе». А что это значит ?

  •  Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы на бюджетной основе.
  •  В этой школе преподают высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.
  •  В школе есть свои традиции.
  •  Школа дает современное образование.
  •  В школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.