Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Лицей №15 Заводского района г.Саратова

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Разделы


Мы в социальных сетях:


Новости

20.02.2021 года
Бунякин Артем, учащийся 10 "Б" класса, стал победителем регионального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников (ВсОШ) по экологии Сомова Анна, учащаяся 10 "А" класса, стала призером регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) по обществознанию
19.02.2021 года
18 февраля 2021 г. состоялась встреча Губернатора с победителями Всероссийского конкурса «Доброволец России-2020»
← Все новости
Форма обратной связи
Конкурс школьных сайтов

Полезные ссылки


Яндекс.Метрика

Главная » Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления

       Управление ОО: управление лицеем осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом, строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом, осуществляющим непосредственное управление образовательным процессом, финансово-хозяйственной деятельностью, является директор лицея Звонарева Диана Геннадьевна.

К коллегиальным органам управления относятся :
1. Педагогический совет:
    Педагогический совет является коллегиальным органом управления лицеем, действующим  в  целях  развития  и  совершенствования  образовательного процесса,повышения  профессионального мастерства и творческого роста учителей. Председателем  педагогического  совета    по  должности  является директор Звонарева Д. Г. Членами  педагогического  совета  являются  все педагогические работники  (директор, заместители директора, учителя, педагоги дополнительного образования, педагог - психолог, уичтель - логопед, педагог - библиотекарь) с момента приёма на работу и до прекращения  срока  действия трудового  договора.
Секретарь  педсовета назначается приказом директора по лицею.
Педагогический совет лицея:

  • обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания  образования,  форм,  методов  образовательного  процесса и способов их реализации;
  • обсуждает и принимает Программу развития лицея;
  • основную образовательную программу;
  • годовой план работы;
  • локальные нормативные акты лицея;
  • обсуждает содержание учебного плана;
  • организует  работу  по  повышению  квалификации  педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • принимает  решение  о  проведении  в  данном  календарном  году промежуточной  аттестации  обучающихся,  определяет  формы  и устанавливает сроки ее проведения;
  • принимает решение о допуске обучающихся к итоговой аттестации на основании Положения о Государственной итоговой аттестации;
  • принимает  решение  о  переводе  обучающихся  в  следующий  класс, условном переводе, а также (по согласовании с родителями (законными представителями)  обучающегося)  оставлении  их  на  повторное обучение в том же классе;
  • об исключении обучающихся из образовательной организации, когда иные  меры   педагогического  и  дисциплинарного  воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Положением о порядке приема, отчисления   и   перевода   обучающихся   лицея;
  • принимает  решение  о  выдаче  аттестатов  об  основном  общем образовании и среднем общем образовании, а также справок лицам, не прошедшим  итоговой  аттестации  или  получившим  на  итоговой аттестации  неудовлетворительные   результаты,  а  также  лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из лицея;
  • принимает решение о награждении обучающихся за успехи в учении Похвальными  грамотами,  Похвальными  листами,  медалями,  о награждении Почетными знаками губернатора и мэра города;
  • заслушивает  администрацию  лицея  по  вопросам,  связанным  с организацией образовательного процесса;
  • определяет  пути  взаимодействия  лицея  с  научно-исследовательскими, производственными, общеобразовательными и иными организациями, ассоциациями, творческими союзами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития обучающихся  и профессионального роста педагогов;
  • имеет  право  создавать  временные  творческие  объединения  для решения задач, стоящих перед образовательной организацией;
  • рассматривает  вопросы  аттестации  и  поощрения  педагогов  лицея, ходатайствует перед  вышестоящими  органами  управления образованием о награждении педагогических работников отраслевыми и государственными наградами;
  • принимает  в  рамках  действующего  законодательства  необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность;
  • выходит  с  предложениями  по  этим  вопросам  в  общественные организации, органы управления образованием, органы прокуратуры,
  • общественные объединения;
  • решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции;
  • контролирует выполнение ранее принятых решений;
  • несёт  ответственность  за  соответствие  принятых  решений законодательству РФ.

Педагогический совет проводится не реже одного раза в четверть.

Педагогический  совет  работает  по  плану,  являющемуся  составной частью плана работы лицея.
Заседания педагогического совета оформляются протоколами. В книге протоколов  фиксируется  ход  обсуждения  вопросов,  выносимых  на  педагогический  совет,  предложения  и  замечания  членов  педагогического совета. Протоколы  подписываются  председателем  и  секретарем  педагогического совета.  Нумерация  протоколов  ведется  от  начала  учебного  года.  Перевод обучающихся  в  следующий  класс,  их  выпуск  оформляются   списочным  составом.  Книга  протоколов  педагогического  совета  нумеруется  постранично,прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью лицея. Срок хранения книги протоколов определяется номенклатурой дел,утверждённой в лицее. 


2. Управляющий совет:
Совет состоит из избираемых членов, представляющих:
а)родителей  (законных  представителей)  обучающихся  всех  ступеней общего образования;
б)работников лицея;
в)обучающихся;
В  состав  Совета  также  входят:  директор лицея,представитель учредителя, представитель профсоюза.
По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная  и  (или)  общественная деятельность,  знания,  возможности  могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию лицея, а  также представители  иных  органов самоуправления, функционирующих в лицее.

Компетенция Совета
а)определение основных направлений развития лицея;
б)повышение    эффективности    финансово-экономической    деятельности  лицея, стимулирования труда его работников;
в)содействие созданию в лицее оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
г)контроль за соблюдением надлежащих условий обучения,воспитания и труда в лицее, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым  и  рациональным расходованием  финансовых  средств   лицея;
д)участие  в  рассмотрении  конфликтных  ситуаций  между   участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;
е)привлечение  внебюджетных  средств  для  обеспечения  деятельности  и   развития лицея;
ж)обеспечение информированности общественности о деятельности лицея.
Организационной формой работы Совета являются заседания,которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Председатель Управляющего совета - Крылосова Наталья Юрьевна.


3. Научно-методический совет:
Членами методического совета могут быть учителя I и высшей категории, руководители школьных методических объединений (далее -ШМО), члены администрации лицея, научные руководители инновационных исследовательских проектов  из  числа  преподавателей  ВУЗов,  работающих совместно  с  лицея, руководители  секций    школьного  научного  общества.
Члены  методсовета назначаются приказом директора лицея.
Председателем методического совета является заместитель директора по учебно-воспитательной работе Фролова галина Николаевна.

Компетенции НМС:
-рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по  развитию  лице,  отдельных  ее  участков  по  научно-методическому обеспечению образовательных процессов;
-организует разработку, экспертизу стратегических документов лицея;
-анализирует  состояние  и  результативность  работы  методической службы,
-вносит предложения по изменению, совершенствованию структуры,состава службы, участвует в их реализации;
- анализирует ход и результаты комплексных нововведений,исследований, имеющих значимые последствия для развития лицея в целом;
-вырабатывает и согласовывает подходы к организации,осуществлению и оценке инновационной деятельности в лицее (поиск и освоение    новшеств,   организация опытно-экспериментальной,исследовательской деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.);
-организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию  их  творческой  инициативы,  распространению передового педагогического опыта;
-контролирует  ход  и  результаты  комплексных  инновационных проектов, осуществляемых в лицее;
-вносит  предложения  по  обеспечению  инновационных  процессов необходимыми  финансовыми,  материально-техническими  и  другими ресурсами;  
-вносит  предложения  по  созданию  временных  творческих коллективов;
-вносит  предложения  по  стимулированию  и  оценке  инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации.


4. Совет родителей:
Родительский комитет состоит из равного числа избираемых  представителей родительской общественности классных коллективов. В состав  родительского комитета входит директор лицея с правом совещательного голоса. Представители в Родительский комитет избираются ежегодно на основании личного заявления в начале учебного года, пут?м открытого голосования простым большинством голосов. Председатель родительского комитета - Сафонова Оксана Александровна.
К компетенции Родительского комитета относится:
а) согласование локальных нормативных актов лицея, затрагивающих права и законные интересы несовершеннолетних учащихся;
б) содействие в обеспечении оптимальных условий для организации образовательной деятельности;
в) информирование родителей (законных представителей ) несовершеннолетних учащихся о решениях Родительского комитета;
г) содействие в проведении общешкольных мероприятий;
д) участие в подготовке лицея к новому учебному году;
е) осуществление контроля за организацией питания в лицеее;
?) оказание помощи лицею в организации и проведении общих  родительских собраний;
ж) участие в создании безопасных условий осуществления образовательной деятельности, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
з) проведение разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся по вопросу введения  требований к одежде учащихся лицея;
и) согласование выбора меры дисциплинарного взыскания учащихся;
й) ходатайство о снятии меры дисциплинарного взыскания с учащихся;
к) выборы представителей в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
л) участие в планировании, подготовке, проведении и анализе внеучебных мероприятий лицея.


5. Совет старшеклассников:
В состав Совета старшеклассников входят представители классных коллективов уровней  основного  и среднего общего  образования,  избираемые  классным собранием при норме представительства – 2 человека от класса. Президент Совета старшеклассников - Порваткин Олег, учащийся 11 А класса.
Совет старшеклассников проводит свои заседания не реже 1 раза в месяц.
Совет старшеклассников:
  Принимает участие в разработке годового плана работы лицея.
   Разрабатывает  план  собственной  деятельности  и  помогает  осуществлять планирование других органов, представляющих интересы обучающихся.
  Изучает и оценивает, систематизирует и обобщает состояние деятельности всех  органов,  представляющих  интересы  обучающихся,  общественное  мнение обучающихся лицея.
   Определяет  цели,  функции  и  содержание  деятельности  всех  органов,представляющих интересы обучающихся.
  Координирует  деятельность  всех  органов,представляющих  интересы обучающихся.
 Обеспечивает мобилизацию коллективных усилий обучающихся и отдельных органов,представляющих интересы обучающихся.
  Создает при необходимости инициативные группы обучающихся.
   Вносит  в  вышестоящие  органы,представляющие  интересы  обучающихся предложения по улучшению качества деятельности лицея.
  Организует и проводит общешкольные дела и мероприятия.
   Изучает,  обобщает  и  распространяет  опыт  проведения  коллективных творческих дел, организует выявление творческого потенциала обучающихся.
 Осуществляет контроль реализации предложений и критических замечаний ученического коллектива.
  Оказывает помощь и поддержку руководителям и членам Советов классов.
 Выражает согласованное мнение обучающихся при принятии локальных нормативных актов организации, затрагивающих их права и обязанности.


6. Общее собрание трудового коллектива:
В состав Обшего собрания трудового коллектива входят все работники ОО.

К исключительной компетенции Собрания относится:
–принятие Устава лицея, изменений и дополнений к нему;
–обсуждение информации директора о перспективах развития лицея;
–обсуждение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка по представлению директора лицея;
–принятие Коллективного договора;
–рассмотрение кандидатур работников лицея к награждению;
–заслушивание отчёта директора лицея о выполнении Коллективного договора;
–определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов.
Общее  собрание   собирается  его  Председателем  (председатель профсоюзного комитете) по  мере необходимости, но не реже двух раз в году, при наличии на нем более половины  сотрудников лицея. Руководство Общим собранием осуществляет Председатель профсоюзного комитета - Вихляева Наталья Юрьевна. Ведение протоколов Общего собрания осуществляется  секретарем,  который  избирается  на  первом  заседании.

Решения Общего собрания:
-считаются  принятыми,  если  за  них  проголосовало  не  менее  2/3 присутствующих;
-являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 членов.
Заседания Общего собрания оформляются протоколом. 

СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА


Организационная структура управляющей системы лицея состоит из четырех уровней управления.

Первый уровень:

Директор Звонарева Д. Г. как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство лицеем и несущее персональную ответственность за все, что делается в лицее всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:

Родительский комитет лицея, Управляющий совет - коллегиальный орган управления. Занимается определением основных направлений развития лицея. Содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.

Педагогический совет высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя и педагогические работники лицея, а председателем директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

Общее собрание трудового коллектива высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав лицея, обсуждаются и принимаются Правила внутреннего распорядка;, принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.

Второй уровень заместители директора лицея по УВР - Фролова Г. Н., Сергеева М. В., Мещерякова Е. В., воспитательной работе - Татьянина О. Р., АХР - Суслина Л. В., социальный педагог - Сухова А. А, педагог - организатор ОБЖ - Стромец И. А., учитель - логопед - Степанова Е. Н., педагог - психолог - Шкарупа Г. Н. и Варанкина В. Н.  и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический советаттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений. Через этих членов  администрации директор осуществляет опосредованное руководство лицеем.

Третий уровень классные руководители, воспитатель ГПД, педагоги дополнительного образования, руководители школьных методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями (законными представителями), а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.

Четвертый уровень учащиеся, органы ученического самоуправления, члены кружков. Участие учащихся в управляющей системелицея и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.

Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.

С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов.

 

Структурных подразделений МБОУ Лицей №15 Заводского района г.Саратова не имеет.

Этот сайт использует «COOKIES». Также сайт использует инструменты для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. В случае несогласия с обработкой данных, просим покинуть сайт Принять условия