Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Лицей №15 Заводского района г.Саратова

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Разделы


Мы в социальных сетях:


Новости

14.05.2021 года
Команда МБОУ Лицея №15 Заводского района г.Саратова «Атом» приняла участие в Национальном Чемпионате по робототехнике «First Robotics Championship 2.0», который проходил в городе Нижний Новгород с 23 по 25 апреля 2021 года.
23.04.2021 года
Поздравляем Чинаева Евгения, учащегося 8 "Г" класса, победителя крупнейшего в России творческо-благотворительного проекта "Поколение М", занявшего II место в региональном этапе конкурса "Роботостанция МТС" в Саратовской области.
← Все новости
Форма обратной связи
Конкурс школьных сайтов

Полезные ссылки


Яндекс.Метрика

Главная » Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления

       Управление ОО: управление лицеем осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом, строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом, осуществляющим непосредственное управление образовательным процессом, финансово-хозяйственной деятельностью, является директор лицея Звонарева Диана Геннадьевна.

К коллегиальным органам управления относятся :
1. Педагогический совет:
    Педагогический совет является коллегиальным органом управления лицеем, действующим  в  целях  развития  и  совершенствования  образовательного процесса,повышения  профессионального мастерства и творческого роста учителей. Председателем  педагогического  совета    по  должности  является директор Звонарева Д. Г. Членами  педагогического  совета  являются  все педагогические работники  (директор, заместители директора, учителя, педагоги дополнительного образования, педагог - психолог, уичтель - логопед, педагог - библиотекарь) с момента приёма на работу и до прекращения  срока  действия трудового  договора.
Секретарь  педсовета назначается приказом директора по лицею.
Педагогический совет лицея:

  • обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания  образования,  форм,  методов  образовательного  процесса и способов их реализации;
  • обсуждает и принимает Программу развития лицея;
  • основную образовательную программу;
  • годовой план работы;
  • локальные нормативные акты лицея;
  • обсуждает содержание учебного плана;
  • организует  работу  по  повышению  квалификации  педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • принимает  решение  о  проведении  в  данном  календарном  году промежуточной  аттестации  обучающихся,  определяет  формы  и устанавливает сроки ее проведения;
  • принимает решение о допуске обучающихся к итоговой аттестации на основании Положения о Государственной итоговой аттестации;
  • принимает  решение  о  переводе  обучающихся  в  следующий  класс, условном переводе, а также (по согласовании с родителями (законными представителями)  обучающегося)  оставлении  их  на  повторное обучение в том же классе;
  • об исключении обучающихся из образовательной организации, когда иные  меры   педагогического  и  дисциплинарного  воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Положением о порядке приема, отчисления   и   перевода   обучающихся   лицея;
  • принимает  решение  о  выдаче  аттестатов  об  основном  общем образовании и среднем общем образовании, а также справок лицам, не прошедшим  итоговой  аттестации  или  получившим  на  итоговой аттестации  неудовлетворительные   результаты,  а  также  лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из лицея;
  • принимает решение о награждении обучающихся за успехи в учении Похвальными  грамотами,  Похвальными  листами,  медалями,  о награждении Почетными знаками губернатора и мэра города;
  • заслушивает  администрацию  лицея  по  вопросам,  связанным  с организацией образовательного процесса;
  • определяет  пути  взаимодействия  лицея  с  научно-исследовательскими, производственными, общеобразовательными и иными организациями, ассоциациями, творческими союзами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития обучающихся  и профессионального роста педагогов;
  • имеет  право  создавать  временные  творческие  объединения  для решения задач, стоящих перед образовательной организацией;
  • рассматривает  вопросы  аттестации  и  поощрения  педагогов  лицея, ходатайствует перед  вышестоящими  органами  управления образованием о награждении педагогических работников отраслевыми и государственными наградами;
  • принимает  в  рамках  действующего  законодательства  необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность;
  • выходит  с  предложениями  по  этим  вопросам  в  общественные организации, органы управления образованием, органы прокуратуры,
  • общественные объединения;
  • решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции;
  • контролирует выполнение ранее принятых решений;
  • несёт  ответственность  за  соответствие  принятых  решений законодательству РФ.

Педагогический совет проводится не реже одного раза в четверть.

Педагогический  совет  работает  по  плану,  являющемуся  составной частью плана работы лицея.
Заседания педагогического совета оформляются протоколами. В книге протоколов  фиксируется  ход  обсуждения  вопросов,  выносимых  на  педагогический  совет,  предложения  и  замечания  членов  педагогического совета. Протоколы  подписываются  председателем  и  секретарем  педагогического совета.  Нумерация  протоколов  ведется  от  начала  учебного  года.  Перевод обучающихся  в  следующий  класс,  их  выпуск  оформляются   списочным  составом.  Книга  протоколов  педагогического  совета  нумеруется  постранично,прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью лицея. Срок хранения книги протоколов определяется номенклатурой дел,утверждённой в лицее. 


2. Управляющий совет:
Совет состоит из избираемых членов, представляющих:
а)родителей  (законных  представителей)  обучающихся  всех  ступеней общего образования;
б)работников лицея;
в)обучающихся;
В  состав  Совета  также  входят:  директор лицея,представитель учредителя, представитель профсоюза.
По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная  и  (или)  общественная деятельность,  знания,  возможности  могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию лицея, а  также представители  иных  органов самоуправления, функционирующих в лицее.

Компетенция Совета
а)определение основных направлений развития лицея;
б)повышение    эффективности    финансово-экономической    деятельности  лицея, стимулирования труда его работников;
в)содействие созданию в лицее оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
г)контроль за соблюдением надлежащих условий обучения,воспитания и труда в лицее, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым  и  рациональным расходованием  финансовых  средств   лицея;
д)участие  в  рассмотрении  конфликтных  ситуаций  между   участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;
е)привлечение  внебюджетных  средств  для  обеспечения  деятельности  и   развития лицея;
ж)обеспечение информированности общественности о деятельности лицея.
Организационной формой работы Совета являются заседания,которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Председатель Управляющего совета - Крылосова Наталья Юрьевна.


3. Научно-методический совет:
Членами методического совета могут быть учителя I и высшей категории, руководители школьных методических объединений (далее -ШМО), члены администрации лицея, научные руководители инновационных исследовательских проектов  из  числа  преподавателей  ВУЗов,  работающих совместно  с  лицея, руководители  секций    школьного  научного  общества.
Члены  методсовета назначаются приказом директора лицея.
Председателем методического совета является заместитель директора по учебно-воспитательной работе Фролова галина Николаевна.

Компетенции НМС:
-рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по  развитию  лице,  отдельных  ее  участков  по  научно-методическому обеспечению образовательных процессов;
-организует разработку, экспертизу стратегических документов лицея;
-анализирует  состояние  и  результативность  работы  методической службы,
-вносит предложения по изменению, совершенствованию структуры,состава службы, участвует в их реализации;
- анализирует ход и результаты комплексных нововведений,исследований, имеющих значимые последствия для развития лицея в целом;
-вырабатывает и согласовывает подходы к организации,осуществлению и оценке инновационной деятельности в лицее (поиск и освоение    новшеств,   организация опытно-экспериментальной,исследовательской деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.);
-организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию  их  творческой  инициативы,  распространению передового педагогического опыта;
-контролирует  ход  и  результаты  комплексных  инновационных проектов, осуществляемых в лицее;
-вносит  предложения  по  обеспечению  инновационных  процессов необходимыми  финансовыми,  материально-техническими  и  другими ресурсами;  
-вносит  предложения  по  созданию  временных  творческих коллективов;
-вносит  предложения  по  стимулированию  и  оценке  инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации.


4. Совет родителей:
Родительский комитет состоит из равного числа избираемых  представителей родительской общественности классных коллективов. В состав  родительского комитета входит директор лицея с правом совещательного голоса. Представители в Родительский комитет избираются ежегодно на основании личного заявления в начале учебного года, пут?м открытого голосования простым большинством голосов. Председатель родительского комитета - Сафонова Оксана Александровна.
К компетенции Родительского комитета относится:
а) согласование локальных нормативных актов лицея, затрагивающих права и законные интересы несовершеннолетних учащихся;
б) содействие в обеспечении оптимальных условий для организации образовательной деятельности;
в) информирование родителей (законных представителей ) несовершеннолетних учащихся о решениях Родительского комитета;
г) содействие в проведении общешкольных мероприятий;
д) участие в подготовке лицея к новому учебному году;
е) осуществление контроля за организацией питания в лицеее;
?) оказание помощи лицею в организации и проведении общих  родительских собраний;
ж) участие в создании безопасных условий осуществления образовательной деятельности, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
з) проведение разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся по вопросу введения  требований к одежде учащихся лицея;
и) согласование выбора меры дисциплинарного взыскания учащихся;
й) ходатайство о снятии меры дисциплинарного взыскания с учащихся;
к) выборы представителей в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
л) участие в планировании, подготовке, проведении и анализе внеучебных мероприятий лицея.


5. Совет старшеклассников:
В состав Совета старшеклассников входят представители классных коллективов уровней  основного  и среднего общего  образования,  избираемые  классным собранием при норме представительства – 2 человека от класса. Президент Совета старшеклассников - Порваткин Олег, учащийся 11 А класса.
Совет старшеклассников проводит свои заседания не реже 1 раза в месяц.
Совет старшеклассников:
  Принимает участие в разработке годового плана работы лицея.
   Разрабатывает  план  собственной  деятельности  и  помогает  осуществлять планирование других органов, представляющих интересы обучающихся.
  Изучает и оценивает, систематизирует и обобщает состояние деятельности всех  органов,  представляющих  интересы  обучающихся,  общественное  мнение обучающихся лицея.
   Определяет  цели,  функции  и  содержание  деятельности  всех  органов,представляющих интересы обучающихся.
  Координирует  деятельность  всех  органов,представляющих  интересы обучающихся.
 Обеспечивает мобилизацию коллективных усилий обучающихся и отдельных органов,представляющих интересы обучающихся.
  Создает при необходимости инициативные группы обучающихся.
   Вносит  в  вышестоящие  органы,представляющие  интересы  обучающихся предложения по улучшению качества деятельности лицея.
  Организует и проводит общешкольные дела и мероприятия.
   Изучает,  обобщает  и  распространяет  опыт  проведения  коллективных творческих дел, организует выявление творческого потенциала обучающихся.
 Осуществляет контроль реализации предложений и критических замечаний ученического коллектива.
  Оказывает помощь и поддержку руководителям и членам Советов классов.
 Выражает согласованное мнение обучающихся при принятии локальных нормативных актов организации, затрагивающих их права и обязанности.


6. Общее собрание трудового коллектива:
В состав Обшего собрания трудового коллектива входят все работники ОО.

К исключительной компетенции Собрания относится:
–принятие Устава лицея, изменений и дополнений к нему;
–обсуждение информации директора о перспективах развития лицея;
–обсуждение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка по представлению директора лицея;
–принятие Коллективного договора;
–рассмотрение кандидатур работников лицея к награждению;
–заслушивание отчёта директора лицея о выполнении Коллективного договора;
–определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов.
Общее  собрание   собирается  его  Председателем  (председатель профсоюзного комитете) по  мере необходимости, но не реже двух раз в году, при наличии на нем более половины  сотрудников лицея. Руководство Общим собранием осуществляет Председатель профсоюзного комитета - Вихляева Наталья Юрьевна. Ведение протоколов Общего собрания осуществляется  секретарем,  который  избирается  на  первом  заседании.

Решения Общего собрания:
-считаются  принятыми,  если  за  них  проголосовало  не  менее  2/3 присутствующих;
-являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 членов.
Заседания Общего собрания оформляются протоколом. 

СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА

ВЫПИСКА О ПОДАЧЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ СОУТ 2021 Г.


Организационная структура управляющей системы лицея состоит из четырех уровней управления.

Первый уровень:

Директор Звонарева Д. Г. как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство лицеем и несущее персональную ответственность за все, что делается в лицее всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:

Родительский комитет лицея, Управляющий совет - коллегиальный орган управления. Занимается определением основных направлений развития лицея. Содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.

Педагогический совет высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя и педагогические работники лицея, а председателем директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

Общее собрание трудового коллектива высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав лицея, обсуждаются и принимаются Правила внутреннего распорядка;, принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.

Второй уровень заместители директора лицея по УВР - Фролова Г. Н., Сергеева М. В., Мещерякова Е. В., воспитательной работе - Татьянина О. Р., АХР - Суслина Л. В., социальный педагог - Сухова А. А, педагог - организатор ОБЖ - Стромец И. А., учитель - логопед - Степанова Е. Н., педагог - психолог - Шкарупа Г. Н. и Варанкина В. Н.  и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический советаттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений. Через этих членов  администрации директор осуществляет опосредованное руководство лицеем.

Третий уровень классные руководители, воспитатель ГПД, педагоги дополнительного образования, руководители школьных методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями (законными представителями), а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.

Четвертый уровень учащиеся, органы ученического самоуправления, члены кружков. Участие учащихся в управляющей системелицея и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.

Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.

С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов.

 

Структурных подразделений МБОУ Лицей №15 Заводского района г.Саратова не имеет.

Этот сайт использует «COOKIES». Также сайт использует инструменты для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. В случае несогласия с обработкой данных, просим покинуть сайт Принять условия