Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
«Лицей №15»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Разделы


Мы в социальных сетях:



Новости

06.05.2022 года
В 4 четверти ученики начальной школы принимают участие в гражданско- патриотическом проекте «Осколки в сердце», посвящённому победе в ВОВ!
05.05.2022 года
Учащиеся начальных классов нашего Лицея приняли участие в региональном социально-значимом проекте «В своем единстве мы сильны! В единстве мы непобедимы!
← Все новости
Форма обратной связи
Конкурс школьных сайтов


Полезные ссылки


Яндекс.Метрика

Главная » Учебный процесс » Профориентационная работа

Профориентационная работа

ПРИКАЗ О НАЗНАЧЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ПРОФОРИЕНТАЦИОННУЮ РАБОТУ

ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ИТОГИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Что такое функциональная грамотность?

        Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

         Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь
молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности

https://fg.resh.edu.ru/

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

 Материалы по функциональной грамотности

Марафон функциональной грамотности. Разбор заданий. (23.09.2021 Академия Минпросвещения России)

Повышение качества образования через достижение новых образовательных результатов. Материалы площадки августовского совещания

Национальные и международные исследования качества

ЦИФРОВИЗАЦИЯ

ВЫБОР ПРОФЕССИИ - ШАГ В БУДУЩЕЕ

Кафедра «Геоэкология и инженерная геология" СГТУ им. Ю.А.Гагарина

На сайте министерства образования Саратовской области в разделе «Новости» регулярно публикуется информация о приемной кампании в различные колледжи, техникумы, вузы.

Выпускники смогут ознакомиться с информацией о перечне специальностей, контрольных цифрах приема, контактами приемных комиссий, а также посмотреть некоторые видеоролики об отдельных организациях среднего звена.

http://minobr.saratov.gov.ru/news/23978/

http://minobr.saratov.gov.ru/news/24010/

http://minobr.saratov.gov.ru/news/24009/

http://minobr.saratov.gov.ru/news/24008/

http://minobr.saratov.gov.ru/news/24007/

http://minobr.saratov.gov.ru/news/24006/

http://minobr.saratov.gov.ru/news/24005/

http://minobr.saratov.gov.ru/news/24004/

http://minobr.saratov.gov.ru/news/23996/

http://minobr.saratov.gov.ru/news/23995/

http://minobr.saratov.gov.ru/news/23989/

 http://minobr.saratov.gov.ru/news/24036/

http://minobr.saratov.gov.ru/news/24035/

http://minobr.saratov.gov.ru/news/24034/

http://minobr.saratov.gov.ru/news/24026/

http://minobr.saratov.gov.ru/news/24025/

http://minobr.saratov.gov.ru/news/24023/

http://minobr.saratov.gov.ru/news/24015/

http://minobr.saratov.gov.ru/news/24014/

В рамках реализации федерального проекта «Социальные лифты для каждого», в целях поддержки учащихся в вопросе их правильного профессионального ориентирования, бесплатного образования и успешного становления карьеры разработан проект «Карьера в кармане».

Более подробную информацию можно получить на сайте: http://edu.careeabox.ru/.
 
Состоялась встреча учащихся 11 классов с курсантом Вольск ого военного института. Ребята узнали о  военных специалистах, которых готовит институт, условиях поступления в высшее учебное заведение. 
Прошла профориентационной встреча учащихся 10 и 11 классов с Андрушко Татьяной Александровной, кандидатом сельскохозяйственных наук, доцентом кафедры Лесное хозяйство ОРТБОУ ВО "Сгау имени Н. И. ВАВИЛОВА" 
Учащиеся лицея 9, 11 классы встретились со старшим лейтенантом , инженером Центра специальной связи и информации. Коларов Сергей Сергеевич - выпускник Академии ФСО России, рассказал ребятам о военной профессии, об учебном заведении, выпускающим специалистов, осуществляющих охрану и защиту нашей страны и первых лиц государства.
В день конституции с ребятами 11 классов встретился Сергеев Сергей Геннадьевич, кандидат политических наук, доцент, заведующий кафедрой политических наук ПИУ  имени Столыпина, который рассказал о Дне Конституции в нашей стране, ребята ответили на ряд вопросов.
В рамках программы "Капитаны России" состоялась встреча студентов 2 курса социально - экономического института Коптевой Марией и Коровкина Вадима с учащимися 11 класса лицея. Состоялся интересный разговор по проектной деятельности, её роли, важности, активной жизненной позиции каждого человека. 
Встреча с представилями Росгвардии
Состоялась встреча учащихся 10 и 11 классов с Чунаевой Е. А., психологом Центра "СПИД"
Прошли профориентационные встречи учащихся МБАОУ "Лицей № 15". Перед ребятами выступили преподаватели  и студенты ВУЗов города Саратова:  
1. Моисеенко Наталья Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, зав.кафедрой управления персоналом РАНХиГС
2. Гиевая Людмила Павловна, доцент кафедры гуманитарных социально-экономических и правовых дисциплин Всероссийского государственного университета юстиции
3. Кучеренко Мария Васильевна, преподаватель факультета высшего образования филиала СамГУПС в г.Саратове
4. Фролов Виктор Гаврилович, кандидат технических наук, доцент кафедры по организации перевозок, безопасности движения, сервиса автомобилей Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А.
5. Лейтенант Никонов Евгений Витальевич и сержант Бражников Игорь Игоревич из управления Росгвардии Саратовской области
6. Студенты РАНХиГС провели интересную познавательную Игру "Что? Где? Когда?

20 ноября состоялась встреча учащихся 11 класса с Павлом Александровичем  Зеленским,  доцентом кафедры юридических наук, и Казариным  Дмитрием Сергеевичем, студентом РАНХиГС. Тема выступления: "Право в нашей жизни". 

Всероссийский день пенсионной грамотности. Встреча с представителями пенсионного фонда

Встреча с представителями академии права

Учащиеся лицея ежемесячно посещают высшие учебные заведения, знакомятся с ВУЗами, перечнем специальностей, по которым готовят специалистов, историей ВУЗа, работой кафедр, ребятам предоставляется возможность самим погрузится в мир профессии.
200 учащихся лицея из 8, 9, 10 классов приняли участие во Всероссийском проекте "Билет в будущее". Ребята прошли профессиональное тестирование, посетили ряд экскурсий на предприятия города и прошли профессиональные пробы а архитектурном колледже.
Просмотр видео урока на портале проеКТОриЯ
 
11В класс в РАНХиГС
Ребята 5а класса познакомились с технологией "Умный дом", провели эксперимент "Магниты своими руками", оценили значимость электрической энергии.
Ребята 3б класса отметили важность экономии электроэнергии, предложили свои версии по экономичному использованию электрической энергии.
Учащиеся 9в класса провели классный час по теме "Профессии топливно-энергетического комплекса"
Учащиеся 10б класса организовали фотовыставку "Вместе ярче".
24 января состоялся Всероссийский открытый урок «Проснулся утром — убери свою планету», который был посвящен экологии.На уроке школьники 10-11 классов узнали о пользе раздельного сбора мусора, современных технологиях, позволяющих сократить количество вредных выбросов на предприятиях, и профессиях, которые будут востребованы в экологической сфере.
29 ноября состоялась встреча учащихся 6 классов с выпускником Сызранского военного училища Ильиным Андреем Викторовичем. Ребята познакомились с профессией летчика. 
В лицее работает региональная инновационная площадка "Развитие научно-технического мышления школьников средствами соревновательной робототехники". Учащиеся занимаются в лицейском детском творческом объединении "Робототехника и электроника" под руководством Журавлева Александра Николаевича, кандидата технических наук, преподавателя ФГБОУ ВО "СГТУ имени Гагарина Ю.А."
Робототехника является одним из важнейших направлений научно-технического прогресса. Уже сейчас на производстве и в промышленности востребованы специалисты, обладающие знаниями в области робототехники. Начинать готовить таких специалистов необходимо со школьного возраста. Поэтому настоящее детское объединение является актуальной и востребованной в научно-технической направленности дополнительного образования детей.
Робототехника - это проектирование и конструирование всевозможных интеллектуальных механизмов - роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами.
Данное детское объединение по робототехнике это один из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и программирования. Учащиеся научаться проектировать, создавать и программировать роботов. Практические задания помогут глубокому изучению составляющих современных роботов, а визуальная программная среда позволит легко и эффективно познать алгоритмизацию и программирование. Способствует изучению разных областей знаний: программирование и информатика, механика и схемотехника, тем самым способствуя углублению общеобразовательных предметов: физика, математика, черчение, информатика, основы технологии.

В лицее началась акция "Неделя без турникетов"

Состоялась встреча учащихся 10 и 11 классов с представителем военкомата. 

Учащиеся узнали о военных профессиях.

Встреча с представителями СГЮА

Встреча учащихся 10 и 11 классов с преподавателями СГАУ имени Н.И.Вавилова. Учащиеся познакомились с образовательными программами университета, условиями обучения, условиями поступления в университет.  

30 ноября в рамках профориентационной работы состоялась встреча учащихся 9 классов с представителями Международной языковой академии Акуриной В.В. и Ястребовой Е.И.

Учащиеся 9 классов встретились с заместителем директора по воспитательной работе Бизнес-колледжа ИРБиС СГТУ Бараевой Ниной Васильевной. Учащиеся познакомились с образовательным учреждением, правилами приема, специальностями, которые готовит колледж.

9 ноября в рамках Недели финансовой грамотности прошла деловая игра "финансовая грамотность". Участвовали учащиеся 9 классов. Игру организовали и провели студенты 4 курса ССЭИ РЭУ им.Г.В. Плеханова

25 сентября состоялась встреча учащихся 9 классов с представителями машиностроительного колледжа. 

Учащиеся 10 и 11 классов прошли тестирование в рамках первичной постановки на военный учет

ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ НА 2019 - 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Дополнительные материалы:

Беседа: как выбрать профессию [41,5 Kb]

Беседа: все работы хороши [126,5 Kb]

Беседа: ошибки выбора профессии [74 Kb]

Беседа: о профессиях [111,5 Kb]

Загадки о профессиях [28 Kb]

Календарь профессий [47 Kb]

Афоризмы о профессиональной деятельности [25 Kb]

Классный час: что мы знаем о профессиях [63 Kb]

Классный час: мир профессий [40 Kb]

Презентация: куда пойти учиться! [223 Kb]

Презентация: темперамент и профессия [193,5 Kb]

Тренинговое занятие: в мире профессий [40,8 Kb]

Азбука редких профессий [250,5 Kb]

http://www.edu.ru/abitur/act.4/index.php - университеты , академии , институты
http://www.edu.ru/abitur/act.6/index.php - направления подготовки и специальности высшего профессионального образования. Этот раздел поможет вам узнать из действующих стандартов ВПО о требованиях к выпускникам по выбранной специальности, о совокупности приобретённых в процессе обучения знаний, умений и навыков
http://www.edu.ru/abitur/act.32/index.php - выбор вступительных испытаний в ВУЗы
 http://www.proforientator.ru - Центр предоставляет следующие виды услуг: профориентация учащихся и абитуриентов; развивающие тренинги для старшеклассников; профконсультирование выпускников ВУЗов и специалистов по выбору и развитию карьеры; пcихологическая диагностика и консультирование взрослых по вопросам выбора профессиональной сферы, получения второго высшего образования, повышения квалификации; консультации для соискателей по поиску работы и трудоустройству; Личностное и семейное консультирование.
http://www.effecton.ru - Психодиагностический комплексы построены на научно-обоснованных и информативных методиках. Комплексы представляют не только результаты тестирования, но и их интерпретацию и статистическую обработку данных. Комплект устанавливается на компьютере покупателя, доступен для многократного использования и нет ограничений на количество испытуемых.
http://www.profvibor.ru - Информационный ресурс ориентирован на помощь подросткам в формировании интереса к миру профессий и выстраиванию своих профессиональных компетенций. Содержит профессиограммы, статьи, радиопередачи, и др. материалы для помощи подростку в выборе профессии, в поиске своего места в жизни.
http://www.moeobrazovanie.ru/gotovije_uroki_po_proforientatsii.html - Раздел образовательного портала "Моё образование" содержит уроки по профориентации, которые участвовали во Всероссийском профориентационном конкурсе методических разработок «Экскурс в мир профессий»
http://www.rabotka.ru/infoworker/ - Rabotka.ru Дается описание профессий различных категорий рабочих и служащих: продавцы, менеджеры, бухгалтеры, мерчандайзеры, маркетологи, техники, инженеры, врачи и др. . Часть описаний в виде должностных инструкций.


Этот сайт использует «COOKIES». Также сайт использует инструменты для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. В случае несогласия с обработкой данных, просим покинуть сайт Принять условия