Приемная Звонаревой Дианы Геннадьевны директора МАОУ «Лицей № 15»

Разделы
Мы в социальных сетях:

Новости
Форма обратной связи


Полезные ссылки







Коллегам
28.03.23
Начинается приём документов на соискание молодёжной премии главы муниципального образования «Город Саратов» «Успех».
Премия «Успех» учреждена для поощрения талантливой молодежи (постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 14 октября 2014 года № 3220). Данная премия выплачивается с 2015 года.
Молодёжная премия назначается молодым людям в возрасте от 14 до 35 лет, проживающим в Саратове, достигшим высоких результатов в профессиональной, творческой, спортивной, научной и общественной деятельности.
В этом году конкурсная комиссия определит 25 молодых людей, которые в канун Дня Российской молодёжи получат премию в размере 20 тыс. рублей.
Номинации премии «Успех»:
– «За выдающие достижения в области образования и науки»;
– «За выдающиеся достижения в области культуры и искусства»;
– «За выдающиеся достижения в области техники и инновационной деятельности»;
– «За выдающиеся достижения в области спорта»;
– «За вклад в гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения»;
– «За особые достижения, направленные на пропаганду семейных ценностей и ответственного родительства среди молодого поколения»;
– «За особые достижения в общественной жизни города в области межкультурного сотрудничества»;
– «Лучший молодой специалист года»;
– «Лучший молодой предприниматель года»;
– «Лучший доброволец года»;
– «За высокие достижения в области литературы и журналистики»;
– «За выдающиеся достижения (уникальные проекты) в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности»;
– «За активную гражданскую позицию».
Выдвижение кандидатур для назначения молодёжной премии производится на основании представленных документов организациями различных форм собственности. Самовыдвижение на соискание молодежной премии не допускается.
К ходатайству на имя главы муниципального образования «Город Саратов» о присуждении молодежной премии должны прилагаться следующие документы:
– представление на соискание молодежной премии по форме согласно приложению к Положению с указанием конкретных заслуг кандидата на соискание молодёжной премии в одной из номинаций за предшествующий календарный год;
– копии документов о награждении, статей и иных документов, подтверждающих заслуги кандидата.
Все документы, в том числе копии, должны быть подписаны руководителем и скреплены (заверены) печатью (при наличии печати) организации, представляющей кандидата на соискание молодёжной премии.
Приём документов осуществляется в срок до 20 апреля 2023 года по адресу: г. Саратов, ул. 2-я Садовая, 13/19, кабинет № 15, телефон 20-31-61. https://vk.com/wall-211274586_13401
24.03.23
Единую модель профориентации школьников сегодня представил министр просвещения Сергей Кравцов
Он рассказал о содержательной части модели, которую Минпросвещения планирует рекомендовать для использования во всех школах страны уже с нового учебного года.
25.02.23 коллеги
Профессиональные олимпиады для учителей!
Академия минпросвещения России приглашает учителей и преподавателей образовательных организаций принять участие во Всероссийской профессиональной олимпиаде 2023 г.!
20 марта будет открыт доступ к участию во Всероссийской профессиональной олимпиаде для учителей и преподавателей в 2023 г.
Учителя, преподаватели информатики, физики, химии, биологии образовательных организаций из субъектов Российской Федерации смогут принять участие в олимпиадах ПРО-IT (информатика) и ДНК-науки (физика, химия и биология).
Олимпиады будут проводиться в три этапа:
дистанционный (март – апрель)
региональный (очный – апрель)
финальный (очный – май)
Следите за информацией на сайте!
Обратная связь konkurs@apkpro.ru
5.02.23
Уважаемые коллеги!
«Школа Минпросвещения России», приглашает присоединиться к тематическому Telegram-каналу
начальная школа – https://t.me/Academy_nachalnaya_shkola
география – https://t.me/Academy_geografiya
химия – https://t.me/Academy_khimiya
физика – https://t.me/Academy_fizika
математика – https://t.me/Academy_matematika
30.01.23
Уважаемые коллеги!
Состоялась лекция Министра Просвещения Сергея Кравцова
«О развитии суверенной национальной системы образования». Она открыла цикл лекций 2023 года.
Министр напомнил о том, что должен знать каждый директор Школы Минпросвещения России:
формировании единого образовательного пространства;
развитии системы воспитания и системы среднего профессионального образования;
реализации нацпроекта «Образование»;
возможности участия детей и подростков в объединениях.
В завершение Сергей Кравцов ответил на вопросы студентов.
Запись лекции доступна в сообществе Минпросвещения в соцсети «ВКонтакте»
15.12.22
Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность обучающихся, связанная с решением творческой,
исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере
Общие черты проектной и исследовательской деятельность:
• имеют конкретную практическую ценность;
• анализ актуальности проекта или проводимого исследования;
• целеполагание, формулировка задач, которые следует решить;
• выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;
• планирование;
• проведение проектных работ или исследования;
• оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями
исследования;
• презентация результатов.
Различие между проектной и исследовательской деятельностью
Проектная деятельность
Ориентирована на получение конкретного результата – продукта, обладающего определенными свойствами, и который необходим для конкретного использования.
Проект содержит описание и детализацию конечного продукта.
Результат должен быть точно соотнесен со всеми сформулированными в замысле проекта характеристиками.
Исследовательская деятельность
На начальном этапе лишь обозначается направление исследования, формулируются отдельные характеристики итогов работы.
Логика исследования: формулировка проблемы исследования — выдвижение гипотезы — последующая экспериментальная или модельная проверка выдвинутых предположений.
Принципиальное отличие учебно-исследовательской деятельности от научного исследования
Учебно-исследовательская деятельность
Главный результат исследовательской деятельности школьников - открытие знаний, новых для них самих, но не для науки.
Научное исследование
Должно обладать несомненной научной новизной.
Особенности учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся
в начальной школе.
Направлена на развитие метапредметных умений.
Главная особенность – возможность активизировать учебную работу детей, придав ей исследовательский, творческий характер.
Учебно-исследовательская деятельность предполагает поиск новых знаний и направлена на развитие у ученика умений и навыков научного поиска.
Проектная деятельность в большей степени связана с развитием умений и навыков планирования, моделирования и решения практических задач.
Формы организации: индивидуальная и групповая в рамках урочной и внеурочной деятельности.
Основные результаты: сформированные умения
•наблюдать, измерять, работать с различными источниками информации;
• слушать и слышать собеседника;
• критически и творчески работать в сотрудничестве с другими людьми;
• проявлять самостоятельность в обучении;
• защищать свои убеждения; оценивать и понимать собственные сильные и слабые стороны;
• отвечать за свои действия и их последствия
Особенности учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся
в основной школе
Включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность – один из путей формирования УУД
Проектная деятельность:
Продукт - как материализованный результат
Процесс - как работа по выполнению проекта
Защита проекта - как иллюстрация образовательных достижений школьника.
10.12.22
Принципы организации внеурочной деятельности
Организуя внеурочную деятельность школьников, педагогу рекомендуется придерживаться следующих принципов:
Интерес. Важно, чтобы педагог помог ребенку найти в школе «свою» внеурочную деятельность, привлекательную именно для него.
Сотрудничество. Важно, чтобы педагог организовывал внеурочную деятельность не столько для детей, сколько вместе с детьми. То есть давал им возможность взять на себя ответственность за отдельные фрагменты организации этих видов деятельности - сначала за фрагменты попроще, затем посложнее.
Доверие. Во внеурочной деятельности педагогу особенно важно стремиться к установлению доверительных и доброжелательных отношений со школьниками.
Неназидательность. Содержание внеурочных занятий не должно преподноситься ребенку в форме назиданий. Ребенок не должен становиться пассивным потребителем информации. Важно дать ему самому делать выводы из увиденного и услышанного на занятиях: спорить, доказывать свою точку зрения, слышать мнения других.
5.12.22
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью образовательного процесса и должна найти свое отражение в основной образовательной программе.
Она организуется в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и осуществляется в формах, отличных от форм, используемых преимущественно на урочных занятиях.
Каждая образовательная организация составляет план внеурочной деятельности на учебный год, который является составной частью основной образовательной программы и формируется с учетом гибкого режима занятий школьников.
В соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования образовательная организация должна обеспечить обучающимся до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельностью.
1 час в неделю из возможных 10 часов внеурочной деятельности рекомендуется отводить на занятие «Разговор о важном».
3 часа в неделю рекомендуется отводить на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся.
1 час в неделю рекомендуется отводить занятиям по формированию функциональной грамотности школьников: читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, направленной в том числе и на развитие их предпринимательского мышления.
1 час в неделю рекомендуется отводить занятиям, направленным на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся.
2 часа в неделю рекомендуется отводить занятиям, направленным на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в их самореализации, раскрытии и развитии их способностей и талантов.
2 часа в неделю рекомендуется отводить занятиям, направленным на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию вместе с детьми комплекса совместных дел воспитательной направленности.
30.11.22
Продолжим знакомство с Моделью школьного волонтёрского отряда.
Вовлечение обучающихся в добровольчество
Процесс вовлечения школьников в добровольческую деятельность может быть разделен на три этапа:
1. Выявление интересов школьников.
Методы:
• Опросы
• Беседы
• Психологическая диагностика
2. Знакомство с социально-значимыми проблемами.
Методы:
• Уроки добра, проводимые волонтерами
• Видеолектории, посвященные теме добровольчества в России и за рубежом.
• Дискуссии и круглые столы по приоритетным добровольческим практикам, наиболее актуальным социальным темам
• Викторины на социально значимые темы
• Конкурсы поделок, эссе, проектов, посвященные темам жизни общества, трудностям, возникающим в окружающей действительности
3. Вовлечение в решение социально значимых задач современности.
Методы:
•Ролевые и интерактивные игры
•Квесты и кейс-методы
•Деловые и интерактивные упражнения/игры на темы «Энергосбережение», «Семейный бюджет», «Организация события»
Этапы развития школьного добровольчества!
Процесс формирования школьных добровольческих отрядов можно условно разделить на 5 этапов:
1. Знакомство с добровольчеством
• Уроки добровольчества
• Тематические общешкольные мероприятия для заинтересовавшихся
• Распространение материалов волонтерских центров
• Создание стендов, рубрик на интернет-ресурсах школы, посвященных добровольчеству
2. Мотивация и формирование интереса
• Организация досуга
• Дружба и взаимодействие с единомышленниками
• Приобретение практических навыков
• Общественное признание
• Реализация своей идеи
3. Позитивный опыт добровольческой деятельности
• Сбор-планирование деятельности
• Собственные акции
• Участие в акциях добровольческих центров
4. Структурное оформление детской инициативы
• Информационно-просветительская кампания о добровольчестве и первый сбор заинтересовавшихся.
• Организационный сбор: разработка миссии отряда и основных видов деятельности
• Сбор-планирование деятельности: разработка плана мероприятий волонтерского отряда
5. Формирование поддерживающей среды
Поддержка действующего волонтерского отряда, создание системы взаимодействия отряда с внешней средой.
Информационная кампания
В рамках данного этапа необходимо проинформировать школьников о создании волонтерского отряда.
Наиболее эффективными методами являются:
1. Презентация добровольческого отряда в фойе ОО
Необходимо подготовить стенд или экран с описанием направлений деятельности отряда, которое должно быть красочным и привлекательным, с ми- нимальным количеством текста. Рядом со стендами необходимо поставить стол для регистрации учащихся в отряд.
2. Интерактивное представление (флешмоб)
Это может быть танец, сценка, раздача шариков или конфет с информационным листом о деятельности отряда.
3. Презентация деятельности отряда на старостате ОО
Если в ОО есть институт старост классов, то посредством общего собрания информация передается во все классные коллективы.
4. Распространение флаеров
На флаерах должно быть минимальное количество текста, интересная картинка, афоризм или вопрос.
5. Размещение афиш
На афишах представлено красочное и яркое описание деятельности отряда и информация о месте и времени вводного занятия.
6. Социальные сети и интернет
Самым быстрым и эффективным станет распространение информации об отряде через интернет.
7. Школьное радио и телевидение
В случае функционирования в школе радио и телевидения необходимо подготовить репортаж и сюжет о добровольческом отряде.
19.11.22
"Урок для учителя '
Целями организации и проведения Конкурса являются:
Выявление, развитие и поддержка лучших педагогов, применяющих современные методы обучения, действующих студентов и выпускников образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций Российской Федерации, обладающих высоким уровнем предметных знаний, ключевыми психолого-педагогическими компетенциями.
Формирование профессионального сообщества студентов, выпускников и
педагогов.
Организаторами Конкурса являются Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» и Департамент образования и науки города Москвы.
Участниками могут стать:
- Педагоги по направлениям конкурса
- Студенты вузов и колледжей
- Выпускники вузов и колледжей
Участники получат:
Сертификат, подтверждающий участие в конкурсе НИУ ВШЭ
Экспертную поддержку и опыт командного взаимодействия
Возможность донести свои идеи до профессионалов и обменяться опытом
Площадку для расширения круга профессиональных контактов.
15.11.22
Коллеги, обратите внимание, новый конкурс педмастерства. Цель Всероссийского конкурса педагогических сотрудников «Воспитать человека» - выявление и трансляция профессиональному сообществу новых форм, практик и инновационного педагогического опыта воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций Российской Федерации.
Организаторы Конкурса - Министерство просвещения Российской Федерации при поддержке Профессионального союза работников народного
образования и науки Российской Федерации
Принять участие могут:
Образовательные учреждения
Сотрудники и представители образовательных организаций
Сотрудники и представители общественных объединений
Родители
Общественные объединения
25.10.22
Школа Минпросвещения России – центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего
каждого и всех в России.
Школа Минпросвещения России - это школа, в которой реализуется 8 ключевых направлений:
Знание
Здоровье
Творчество
Воспитание
Профориентация
Учитель
Школьный климат
Образовательная среда
30.09.22
Каждое воскресение в 17:40 (по мск) на телеканале «Россия-Культура» выходит профессиональная игра учителей «Передача знаний». Это совместный проект Минпросвещения России и телеканала «Россия-Культура», в котором принимают участие команды педагогов из разных регионов нашей страны. Их капитаны – финалисты Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021».
Очень значимый проект, запущенный в преддверии Года педагога и наставника.
Направляем вам драфты постов.
+ по ссылке можно посмотреть уже вышедшие выпуски https://smotrim.ru/video/2480497
Мы также еженедельно публикуем посты на страницах МП с тизерами.
27.09.22
10.09.22
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.
Занятия по программе проводятся в формах, позволяющих обучающемуся вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, беседы, деловые игры, викторины, интервью, блицопросы и т. д.).
В планируемых результатах каждого сценария внеурочного занятия выделяются нравственные ценности, которые являются предметом обсуждения.
Основные ценности характеризуются следующим образом:
1. Историческая память
2. Преемственность поколений
3. Патриотизм - любовь к Родине
4. Доброта, добрые дела
5. Семья и семейные ценности
6. Культура России
7. Наука на службе Родины
Необходимо понимать, что на внеурочных занятиях как неучебных формируются определённые ценности: высшие нравственные чувства и социальные отношения. В течение года учащиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им. При анализе содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где функционирует данная образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень развития учащихся, их интересы и потребности.
6.09.22
Коллеги, предлагаю присоединиться к телеграммканалу "Школа Минпросвещения".
Сайт проекта «Школа МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России» - это портал, где собрана и постоянно пополняется вся актуальная информация о Проекте. На сайте есть возможность пройти самодиагностику и узнать ее результаты, следить за этапами апробации проекта в регионах РФ, взять в работу материалы «Книги директора школы», познакомиться с людьми, которые разрабатывали проект и внедряют его, обсудить первые победы и пути преодоления трудностей. Сайт предусматривает активную работу всех участников образовательного процесса: администрации школы, родителей и обучающихся. Ждём всех на сайте «Школа МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России» https://smp.iuorao.ru/
____________________________________
Команда учителей лицея Ленкова Т.Е , Павлова И. А , Сорокина С. И., Варанкина В. Н., Бабаян И. В. Проходят заключительный этап обучения по программе "Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений", организованного по инициативе Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее". Это очередная ступенька роста мастерства педагогов.
______________________________________________
Преподаватели Саратовской области могут принять участие в проекте «Книга автобиографий учителей ФКР» (https://clck.ru/32RD4Q.
Сборник выпустят в 2023 году, как один из этапов работы в рамках Года педагога и наставника. Книгу разделят на блоки «Учителя разных десятилетий» с 70-х годов до современности. В конце каждой автобиографии педагог будет давать совет будущим поколениям и своим коллегам. Главный вопрос, который необходимо раскрыть каждому участнику, – «Как и почему вы стали учителем?». «Если дети прочитают о своих учителях, они поймут, что именно педагоги являются „героями нашего времени“. В этом случае проект может привлечь абитуриентов в педагогические вузы и сделать профессию учителя более привлекательной», – рассказал участник ФКР, преподаватель информатики из Балашова Денис Орлюк.
Инициатором проекта стала активная участница сообщества Всероссийского форума классных руководителей Елена Вострикова. Материалы для печати можно высылать до конца декабря на почту evostrikova69@mail.ru.
"СФЕРУМ"
В Москве на площадке агентства ТАСС презентовали информационно-коммуникационную платформу «Сферум». В прямом эфире Министр просвещения России Сергей Кравцов, Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Шадаев, первый вице-президент ПАО «Ростелеком» Владимир Кириенко, генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев, заместитель гендиректора СП «Цифровое образование» (образовательная платформа «Сферум»), директор по связям с вузами в Mail.ru Group Сергей Марданов и генеральный директор компании «Цифровое образование» Рубен Акопов протестировали возможности платформы и подключились к уроку в подмосковной школе.
Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». Платформу разработало и запустило совместное предприятие Mail.ru Group и ПАО «Ростелеком» «Цифровое образование». Платформа «Сферум» призвана сделать обучение, в том числе дистанционное, более гибким, технологичным и удобным.
«Мы уходим от зарубежных аналогов и переходим к отечественным разработкам. Это очень важно. Сразу подчеркну, что информационные технологии никогда не заменят традиционный формат обучения, а будут дополнять, решать те проблемы, которые, возможно, имеются в системе традиционного обучения. Если ученик болеет и по объективной причине находится дома, чтобы не пропускать урок, он подключается к классу, слушает учителя, выполняет домашнее задание. Таким образом, ученик возвращается в класс, не пропуская материал», – сказал Министр просвещения Сергей Кравцов.
Он подчеркнул, что с помощью информационных технологий можно по-другому, более интересно представить тот или иной учебный материал – исторические события, математические факты. Всё это учитель может выбрать из проверенного, верифицированного контента.
«Ядром платформы «Сферум» является ГИС «Моя школа», где мы предоставляем верифицированный контент, которым могут пользоваться учителя или ученики», – сообщил Министр.
Глава Минпросвещения добавил, что платформа «Сферум» уже апробируется в 15 регионах для того, чтобы систему можно было улучшать и дорабатывать, а учитель мог вести качественный традиционный урок. Всё это будет способствовать повышению качества образования.
Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Шадаев подчеркнул, что платформа «Сферум» должна плотно войти в повседневную жизнь школ и что школьное образование всегда было лидером цифровой трансформации.
«Этот флаг лидерства Минпросвещения России продолжает держать в своих руках, запуская важные и значимые проекты. В этом году заканчивается проект по подключению всех школ к сети Интернет, стартует проект по обеспечению беспроводного доступа в Интернет в школах. У нас в планах запуск программы по обеспечению учителей планшетами на российской операционной системе, чтобы обеспечить удобную работу учителя как в школе, так и дома», – информировал Максут Шадаев.
Наглядную демонстрацию того, как работает платформа «Сферум» провёл заместитель гендиректора СП «Цифровое образование» (образовательная платформа «Сферум»), директор по связям с вузами в Mail.ru Group Сергей Марданов. Он обратил внимание, что «Сферум» – это бесплатная платформа, доступная и открытая для педагогов страны. Она даёт педагогам широкий набор инструментов для общения с учениками, родителями и проведения уроков. Так, например, для этих целевых аудиторий учитель может использовать функцию связи адресно.
«Только учитель определяет, кто может присутствовать при звонке, кто находится внутри класса. Мы поможем коллегам создать онлайн-курс, учтём опыт, поможем научить учителей в регионах, чтобы они с сентября смогли использовать «Сферум» ежедневно в коммуникациях с родителями, в общении с учениками, которые не могут присутствовать на занятиях», – пояснил Сергей Марданов.
Участники презентации также протестировали платформу «Сферум», связавшись с Областной гимназией имени Е.М. Примакова. Министр просвещения Сергей Кравцов пообщался с учителем, который проводил урок с использованием платформы «Сферум», а также с учеником, который подключился к этому уроку. На связь с Министром просвещения вышли призёры конкурса «Учитель года России – 2020» Сергей Левченко из Республики Адыгея и Диана Минец из Вологодской области, а также победитель конкурса «Учитель года России – 2020», советник Министра просвещения на общественных началах Михаил Гуров из Ростовской области. Педагоги поделились своими впечатлениями от использования платформы «Сферум».